Маслоотделитель на ваз своими руками
Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ года выпуска. Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде пластилиново-липкой массы которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из "сапуна" во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат ДМРВ , что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ стоимость замены порядка рублей. И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги. В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому.
Маслоуловитель своими руками
Маслоуловитель, или урна-маслоприемник уже давно устанавливается на свои автомобили любителями тюнинга. Служит он для того, чтобы масло, которое при высоких оборотах двигателя летит через сапун вентиляции картера, не попадало в узел карбюратора или, в случае инжекторного двигателя, в дроссельный узел. Данное изобретение просто необходимо тем, кто любит подтопить педальку в пол, или же тем, у кого двигатель уже повидал лучшие времена и поршневые кольца уже поизносились.
Схема вентиляции картера двигателя ваз , ваз , ваз А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала А и при высокой В. Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином на некоторых партиях автомобилей шланг 8 подсоединяется не к вытяжному коллектору 6, а непосредственно к патрубку крышки 3 сапуна. Промывать необходимо также золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра ваз , ваз , ваз , по которым проходят отсасываемые газы.
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя ваз расположен в моторном отсеке с левой стороны двигателя. Чтобы снять маслоотделитель необходимо:. Теперь когда крышка сапуна снята, можно снять сам маслоотделитель, для этого отворачиваем ключом на тринадцать гайку его крепления. Если гайка не хочет отворачиваться, то на шпильку необходимо ввернуть две гайки и затянуть их между собой, после чего одним ключом удерживаем шпильку, а вторым отворачиваем гайку маслоотделителя. Открутив гайку, извлекаем маслоотделитель из блока цилиндров.