Тренажёры для развития мелкой моторики своими руками
Моторикой можно назвать любое движение, которое вы совершаете. Будь то пробежка, уборка или набор текста на клавиатуре. Чаще всего люди даже не задумываются, как происходит действие, а между тем его успех зависит от точности и скоординированности каждого, даже самого маленького движения. Именно поэтому моторику необходимо развивать.
Вы точно человек?
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Движения рук — это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
Представь, что после маникюра мастер делает тебе лёгкий, но приятно сильный, массаж рук — нравится? Неудивительно, ведь на ладонях расположены рефлекторные зоны, отвечающие за всевозможные функции организма: от гормональной системы до пищеварения — карта тела у тебя на ладошке, представляешь? И даже учёный Иммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Мастера китайской медицины хорошо знакомы с важнейшими точками, рассредоточенными по всему телу. Воздействуя на них можно добиться оздоровительного, успокаивающего, расслабляющего, а также, когда необходимо, бодрящего эффекта.
Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры — своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время урока; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности.