Мастер-класс как форма презентации - Мастер-класс как современная форма методической
Валентина Артемович Презентация «Мастер-класс как современная форма методической работы». На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Мастер – класс, как способ презентации индивидуального педагогического опыта
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди многочисленных методических форм этого процесса все большую популярность приобретают мастер-классы. Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс — это форма взаимодействия детского сада с семьёй, которая предполагает неформальное объединение с целью получения знаний и практического опыта. Мастер — класс решает не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, родителей и педагогов Мастер — класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Мастер-класс позволяет для родителей узнать различные способы взаимодействия с детьми в домашних условиях, попрактиковаться в своих способностях совместно с детьми под руководством педагогов.
Воронеж «Первоочередная задача педагога состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда, а значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства», говорил В. Достичь этой цели может только педагог-мастер. А что же такое педагогическое мастерство? По мнению Макаренко, это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. В сегодняшнем контексте профессиональное мастерство означает, прежде всего, умение педагога предельно точно ставить образовательные задачи и наиболее оптимальным путем решать их. Педагог-мастер в системе дополнительного образования — это человек, уже прошедший свой неповторимый путь личностно-профессионального роста и достигший определенных успехов.