Каких птиц ты видел зимой что они делали
Участники проекта: Обучающиеся 3 класса, педагоги, родители. Время действия проекта: декабрь — март Цели и задачи проекта: познакомить с умением птиц приспосабливаться к различным условиям жизни; показать значение птиц в природе и для человека; развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром; воспитывать интерес к изучению жизни птиц, бережное и заботливое отношение к птицам. Актуальность проекта.
Урок природоведения в 3-м классе: "Птицы зимой"
Разделы: Начальная школа. Цели урока: Образовательные: познакомить детей с образом жизни зимующих птиц. Развивающие: закрепить понятие о птицах оседлых и кочующих. Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, родному краю, птицам. Оборудование : цветные карандаши, картинки, рисунки и фотографии с изображением птиц, картина «Зимующие птицы», на доске рисунок с изображением кормушки на дереве, у учащихся на партах шаблоны птиц оседлых и кочующих, карточки с пословицами, альбомы с докладами, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись голосов птиц.
С наступлением осени многие птицы начинают массовые миграции — «улетают на юг». Вопреки расхожему мнению, птицы улетают не от морозов, а от бескормицы. Зимой пропадают насекомые, а толстый слой снега скрывает остатки растительности с семенами и плодами. Большинство насекомоядных и всеядных птиц совершают дальние перелеты, чтобы не погибнуть от голода.
Наступила зима. Не слышно весёлых птичьих голосов, ещё осенью многие птицы улетели от нас в теплые края. Когда у нас зима, там цветут сады. Иволги улетели в Китай, в далёком Египте на большой реке Нил кормятся наши утки и цапли, скворцы улетели во Францию, Италию.